Сколько стоит лицензия такси в Украине и как её оформить?

Службы такси – довольно прибыльный на рынке Украины бизнес. Далеко не всем удобно пользоваться общественным транспортом, кто-то возвращается с работы в позднее время, когда единственный способ попасть домой – это вызвать машину. Поэтому такси как вид занятости остается популярным и востребованным. Многие люди идут работать извозчиками на собственном автомобиле, заключают договоры со службами и пр. Однако есть нюанс, способный значительно усложнить жизнь. Речь идет о получении лицензии.

Зачем она нужна?

Исследования, проведенные в 2017 году, показали: 95% перевозок такси являются нелегальными. Попросту говоря, у водителей нет права возить пассажиров. Об этом рассказал Михаил Ноняк, председатель госслужбы Украины по транспортной безопасности:

В 2017 году проведен ряд общегосударственных мероприятий по выявлению на рынке пассажирских перевозок автомобильных перевозчиков, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров без оформления соответствующих документов. Речь идет о так называемых нелегальных перевозчиках, которых мы обнаруживаем каждый день, в частности, нелегальных перевозчиков на рынке такси. Я неоднократно уже говорил, и опять обращаюсь к обществу, бизнесу, что, по нашему мнению, вне границ правового поля на рынке такси работает примерно 95% перевозчиков

Уже сейчас готовятся новые законопроекты и ряд изменений для регулирования ниши на государственном уровне. Службам и водителям, игнорирующим законодательство, грозят высокие штрафы – до нескольких десятков тысяч гривен. Это первая и основная причина для оформления лицензии. Второй момент: работая легально, вы можете не бояться внезапных проверок налоговых органов, не искать «лазейки» и методы обойти закон. Со стороны государства к вам не будет никаких претензий, и сэкономленные силы и время вы потратите на развитие собственного бизнеса.

Общие сведения

Первый вопрос, интересующий людей, желающих работать на законных основаниях: всем таксистам обязательно самостоятельно оформлять лицензию? Если вы числитесь штатным сотрудником таксомоторного парка, то нет. Вопросы об официальном трудоустройстве и регистрации лучше задать непосредственно работодателю. Тем, кто собирается открыть собственную фирму или работать «на себя», но легально, необходимо получить соответствующий документ (лицензию), а также зарегистрироваться как ФЛП (физическое лицо – предприниматель) либо юридическое лицо.
Лицензии выдаются службой «Укртрансбезопасность». Прежде чем бежать туда с заявлением и другими документами, убедитесь, что автомобили, на которых будут предоставляться услуги перевозки, соответствуют требованиям. Это:

  • шашка желтого/оранжевого цвета, монтируемая на крыше транспортного средства;
  • зеленые и красные сигнальные фонари, установленные на лобовом стекле в правом верхнем углу;
  • обозначение на дверях – черные и белые квадраты, расположенные в шахматном порядке;
  • таксометр.

При оформлении бумаг вам понадобится указывать серию и марку таксометра, поэтому лучше позаботьтесь об оснащении авто заранее.

Какие документы должны подавать физические и юридические лица?

Людям, зарегистрировавшимся как ФЛП и не собирающимся использовать наемный труд (то есть вы – единственный человек, предоставляющий услуги), нужно подготовить:

  • заявление;
  • сведение из государственного реестра о получении статуса ФЛП;
  • копии паспорта, ИНН;
  • копии техпаспорта авто, временного регистрационного талона (если будете возить не на своей машине, а ТС, находящемся в аренде или лизинге);
  • данные о таксометре (марка, тип, номер, серия).

Для юридических лиц и ФЛП, которые будут набирать в штат до 10 сотрудников, кроме вышеперечисленного, надо подать:

  • данные о материально-технической базе либо договор с автотранспортным предприятием (АТП);
  • сведения об имеющихся транспортных средствах (собственных, кредитных, арендованных и пр.);
  • информацию о техническом и медицинском персонале (не нужно, если заключаете договор с АТП).

Перечень требуемых документов, бланки заявления и ведомостей можно скачать на официальном сайте ВР Украины, открыв соответствующее постановление. Они есть во вложениях.

Важные моменты

  • Региональные подразделения «Укртрансбезопасности» лицензированием не занимаются! Для этого вам придется обратиться в Киев лично, отправить обычное или электронное письмо. Контакты и подробная информация о порядке обращения в службу указаны на официальном сайте. Если такой вариант вас не устраивает, рекомендуется найти фирму-посредника, которая предоставляет услуги по лицензированию. Заплатите вы больше, но сэкономите время и нервы.
  • Решение о предоставлении лицензии принимается в течение 10 рабочих дней. При этом заявителю не отправляются какие-либо документы, информацию можно найти на том же официальном сайте «Укртрансбезопасности» в специальном разделе. При необходимости вы можете запросить извлечение, чтобы получить документ на руки.
  • Лицензия не имеет срока годности. Вы не потеряете ее в течение всего времени работы, если не будет нарушений.
  • Таксистом может работать водитель с удостоверением категории В, достигший 21 года и имеющий 3-летний стаж вождения.
  • Одно ТС используется одним владельцем лицензии.
  • Если вы получаете лицензию, но автомобиль оформлен не на вас, необходим временный регистрационный талон. Сделать его можно в МВД.
  • После публикации решения о выдаче лицензии на сайте «Укртрансбезопасности» вам нужно оплатить государственную пошлину. Реквизиты можно посмотреть здесь. На это отводится 10 рабочих дней с момента размещения информации. Если деньги не внесены, лицензия аннулируется.
  • Если в вашем автопарке что-то меняется (вы увеличиваете или снижаете количество автомобилей), обязательно сообщите об этом в службу «Укртрансбезопасности». Сделать это можно на соответствующей странице, процедура бесплатна.

Сколько стоит лицензия?

Основная статья расходов – государственный платеж. Его размер равен прожиточному минимуму трудоспособного гражданина на момент принятия решения. Сейчас это 1841 грн., с 1 декабря 2018 года – 1921 грн. Соответствующие данные указаны в ЗУ «О государственном бюджете на 2018 год». За что еще придется платить:

  • Если собираетесь регистрироваться как юридическое лицо или использовать наемный труд в статусе ФЛП, приготовьтесь доплатить по 500 грн. за каждый автомобиль.
  • При заключении договора с АТП вы потратите еще 1200 гривен.
  • Оформление временного регистрационного талона стоит примерно 150-200 грн.
  • Бывший в использовании таксометр выйдет вам примерно в 1000 гривен. Есть модели и за 300, и за 1200 грн., новые стоят дороже.
  • Услуги компаний-посредников оцениваются в среднем в 2000 гривен (можно найти как больше, так и меньше).

Сумму, которая получается в итоге, вы можете посчитать, сложив все предстоящие расходы. Для каждого человека она будет разной. Но одно мы можем сказать с уверенностью: даже максимальные траты на получение лицензии окупятся буквально за месяц-два работы, ведь легальным службам такси доверяет значительно больше пассажиров.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *